все сталкивались с проблемой когда стучат клапана из-за гидрокомпенсаторов. но не все знают что их можно восстановить, ведь вся неисправность происходит по причине коксования некачественных смазок. в следствии чего происходит зависание шарика и штока гидрокомпенсатора. ремонт возможен по причине того что в нем нет деталей которые ломаются, возможен износ но это шанс 1\100. можно и поменять но при стоимости в 500р за штуку а у многих двигателя 16 клапанные, прямо скажем дороговато выходит. посмотрев разные форумы я почерпнул из них то что если деталь собрали то ее можно и починить. вот пример реанимации гидрокомпенсаторов, принципиальная схема одинакова для всех моделей.
для начала необходимые инструменты:
вынимаем гидрокомпенсатор согласно инструкции демонтажа детали. для изъятия гидро камеры из тела компенсатора, берем деревянный брусок и прикрепляем к нему гидрокомпенсатор как показано на фото (юбочкой к бруску)
затем резким ударом о твердый предмет концом бруска где закреплен компенсатор (удар наносить строго вертикально что бы гидро камера по инерции пошла в низ и выскочила из посадочного гнезда тела компенсатора) после каждого удара необходимо убедиться в результативности удара (потрясся будет слышен стук)
так выглядит компенсатор когда он вышел
разбираем компенсатор с обязательным снятием фиксирующей тарелочки пружинно-шарикового клапана с помощью остроконечного ножа (осторожно шарик и пружинка легко теряется)
вот все детали из чего состоит гидракомпенсатор
промываем все в растворителе при необходимости удаления сильного загрязнения пользуемся промывкой для монтажного пистолета.
после промывки необходимо восстановить закоксовавшийся шарик и его посадочное гнездо.
для этого берем финишную притирочную пасту или легкую полироль, наносим на шарик, помещаем его в посадочное гнездо
и прижимая его к ткани круговыми движениями полируем шарик и гнездо,
полировку повторяем до тех пор пока шарик не набъет подобие зеркала на фаске гнезда посадки, легко прижав шарик в гнездо посадки проверяем его на герметичность путем попытки продувания ртом. хорошо полированный шарик не пропускает воздух (это важно, если шарик не плотно будет прилегать то нет смысла вообще заниматься восстановлением гидрокомпенсатора) после окончания промывки и полировки все продуваем сжатым воздухом.
сборка производится только в масле во избежании попадания воздуха в камеры компенсатора.
поместив прижимную пластинку в тарелочку фиксатор на пружинку вложим шарик а уже после не вынимая деталей из масла шток гидрокамеры защелкиваем пальцами на тарелочке до щелчка. после в цилиндр гидрокамеры вкладываем пружину и приставляем к ней шток (тарелочкой на пружинку).
составленную гидрокамеру помещаем между губок тисков
и с особой осторожностью следя за перекосами впрессовываем шток в цилиндр, работать тисками необходимо как с заржавевшей резьбой то натягивая то ослабляя давление. прессуем пока шток не дойдет до рабочего положения
после про прессовки камеру опускаем в масло и вставляем в тело гидрокомпенсатора, при необходимости можно немного под стучать молоточком. до момента полной его посадки.
реанимация завершена, ставим гидрик на место и немного поливаем маслом.
вот и все что можно сказать о реанимации гидрика, у меня все получилось не один не стучит пока что.
желаю удачи!